Бергмарк
В далёких от Бергмарка странах зачастую считают, что в северном герцогстве люди просты и суровы, а потому далеки от прекрасного, однако же это далеко не так. Как и всюду, где водятся деньги, там почитают науки и искусство, а амбиции правящей семьи вкупе с религиозной обособленностью привели к тому, что Дордрехт стал художественным центром со своими традициями и известной школой.
По примеру правящей семьи, очень многие аристократы оказывают покровительство художникам, которые, не боясь осуждения церкви, активно развивают светские жанры: портрет, пейзаж (считается, что именно Бергмарк стал его «родиной») и бытовой жанр. Многим талантливым живописцам оплачиваются поездки в Вольные города и Слаушир, славившиеся своими живописными традициями задолго до разделения Санктера. Каждый мало-мальски значимый лорд или даже купец считает своей обязанностью заказать семейный портрет или прикупить пару пейзажей кисти художника помоднее, чтобы было не зазорно перед соседями.
На Севере чрезвычайно развито книгопечатание. Первые школы для простого люда начали появляться около та лет назад, ещё при герцогине Анне, и сегодня уровень грамотности среди ремесленников и даже крестьян, в герцогстве довольно высок, но купить книгу всё ещё может себе позволить далеко не каждый. Среди дворян же считается престижным собирать библиотеку, в которой можно найти как религиозные или исторические, так и светские труды. Не так подверженные церковной цензуре, как на юге континента, бергмаркские издатели могут себе позволить печатать любовные сонеты и рыцарские романы. Однако особенно ценится у покупателей литература научная: медицинские справочники, географические атласы, трактаты по ведению хозяйства, строительному делу или металлургии чрезвычайно популярны, ибо, по мнению рачительных бергмарктцев, приносят своим владельцам гораздо больше пользы, чем праздная поэзия.
Не меньшей поддержкой государства пользуется и наука. В Бергмарке, пожалуй, больше, чем где бы то ни было развита медицина. Вскрытия в исследовательских целях запрещены, конечно, и здесь, однако власти делают вид, что не замечают нарушения закона, если речь идёт о прославленных медиках, чьи знания и умения спасли не мало жизней и чьи изыскания помогут в дальнейшем, если они, конечно, не кричат о своих опытах на каждом углу.
Особое внимание в Бергмарке уделяется культуре быта. Почитающие скромность как величайшую из добродетелей, жители герцогства одеваются нарочито скромно, преимущественно в тёмные цвета, оставляя яркие ткани лишь для праздников, однако по возможности не скупятся на утварь: шпалеры, серебряная посуда, резная мебель, кружева (единственный допустимый в повседневной жизни признак роскоши) — всё это пользуется огромнейшей популярностью среди тех, кто может себе это позволить.

Айтана
Культурные традиции Айтаны — это гремучая смесь пришедших на эти земли санктерийцев и выходцев из Химьякьярского царства, с которыми имперцы то вели торговлю, то воевали (последнее, подогреваемое ещё и религиозными противоречиями, случалось гораздо чаще). В архитектуре, музыке, кухне и многом другом чрезвычайно сильны химкьярские мотивы, что, однако же, нисколько не мешает айтанцам почитать себя неизмеримо выше южных соседей и называться защитниками истинной веры.
В отличие от северян, айтанцы не скрывают ни своего достатка, ни своих страстей, кичась и тем, и другим. Здесь легко закипает кровь, но и также легко остывает, стоит ей только пролиться на иссушенные солнцем мостовые. Из-за жары же люди в основном одеваются в светлые одежды, а те, кто побогаче, щеголяют в платьях из ярой ткани, в том числе из тончайшего и ужасно дорогого химьярского шёлка. Впрочем, это не мешает айтанцам, как и бергмарктцам, почитать себя самыми благочестивыми людьми на всём континенте. Здесь, наверное, как нигде, почитают Благого Отца и святую Анику, и именно здесь орден св. Огастуса наделён наибольшими полномочиями.
Накопленные за период активной колонизации богатства позволили расцвести буйным цветом наукам и искусствам. Как и в других странах, получило развитие книгопечатание, правда, под неусыпным церковным надзором. В народе шутят, что количество запрещённых к изданию трудов значительно превышает те, что одобрила церковь. На деле же подобная политика привела лишь к огромному количеству рукописных изданий, передаваемых друг другу тайно.
Огромные деньги тратятся на архитектуру: обрели невиданную ранее популярность загородные резиденции, в которых сильные мира сего отдыхают от столичной суеты и куда допускаются лишь самые близкие и доверенные лица. Необычайных высот достигает садовое искусство.
В отличие от севера, в Айтане огромной популярностью пользуется скульптура. Бесчисленное количество деревянных святых Аник продаётся по всей стране, а признанные мастера своего дела смогли сколотить себе весьма внушительное состояние на выгодных заказах от знати и церкви.
Несмотря на жёсткий религиозный контроль, айтанская живопись также не стоит на месте. Как и в Бергмарке, наряду с религиозными сюжетами получают распространение иные жанры: портрет и пейзаж. Особенной популярностью среди военной аристократии пользуется изображение баталий: всякий стремится повесить у себя на стене шпалеру или холст, на котором изображено одно из значимых для страны сражений, особенно, если там участвовал его предок.

Вольные города
Жители Вольных городов небезосновательно гордятся тем, что именно их предки первыми высадились на континент и основали первые поселения. И именно от них привезённые с далёкой родины культурные традиции распространились по остальным частям уже также канувшей в прошлое Санктарийской империи. Правда, на сегодняшний день Вольные города уже не могут похвастаться однозначной гегемонией, в том числе и в культурном плане.
Основным занятием здесь издревле была торговля, что привело к развитию мореходства. И по сей день местные жители не боятся путешествовать и, по сравнению со своими куда более консервативными соседями, открыты ко всему новому, а веротерпимость тут — не пустой звук, ибо вольным горожанам без разницы, с кем торговать.
У других стран Вольные города ассоциируются в первую очередь с драгоценными тканями высочайшего качества. И правда, ткацкое ремесло здесь было на высоте всегда, но именно торговля баснословными парчой, бархатом и шёлком приносила купцам огромный доход. Наряду с тканями необычайно ценятся местные стекло и зеркала.
Считается, что именно здесь зародилась полюбившаяся на всём континенте комедия масок, в которых авторы сочиняют лишь сюжет в общих чертах, оставляя актёром большое пространство для импровизации, что в свою очередь чрезвычайно затрудняло церковный контроль за этими представлениями. В этих комедиях установился традиционный персонажный типаж: это обязательно скупой купец, педантичный лекарь, влюблённая пара аристократов и умные, проворные слуги, которые и являются основными носителями идей пьесы.
Небывалого расцвета достигли академии и университеты, в том числе и из-за относительной независимости от государства, особенно если сравнивать с другими странами континента.

Санктерийская империя и Слаушир
Осколок некогда могучей империи, это государство вместе с находящимся на его территории Святым герцогством Слаушир до сих пор не утратило своей культурной значимости ввиду того, что именно тут зарождались основные художественные идеи именно отсюда поначалу шло распространение традиций по перифериям. И санктерийцы не забыли об этом.
На сегодняшний день это самая консервативное в художественном смысле государство на всём континенте. В университетах значительное внимание уделяется изучению древних текстов, как религиозных, так и светских, и именно им отдаётся приоритет в типографиях. Также здесь, как и в Айтане, чрезвычайно сильна церковная цензура. В противовес официальным изданиям широкое хождение как у аристократии, так и у простого народа получают рукописные злободневные сатиры, высмеивающие зарывшихся в древние, утратившие всякое значение манускрипты учёных и монахов.
Как и монархи других стран, император стремиться покровительствовать наукам и искусствам. При его дворе образовался кружок талантливых поэтов, имеющих возможность издаваться на деньги казны, и пользующихся относительной свободой слова. В аристократических кругах в первую очередь ценятся романтическая и пасторальная поэзия и романы, воспевающие деяния героев времён единой империи.

Праздники
Ниже перечислены праздники, которые отмечают с теми или иными вариациями на территории всего континента.

Ночь святого Жерона - двадцать первое декабря, дата высадки предков нынешних санктерийцев на континенте. С этого самого дня ведётся летосчисление и в этот же день отмечают начало нового года.
Один из самых любимых и древних праздников у жителей бывшей великой империи, отмечающийся  в разных странах с небольшими различиями. Вечером накануне люди собираются тесным семейным кругом у накрытого стола и благодарят Благого Брата за спасение и обретение нового дома. К полуночи люди собираются в храме на праздничную службу. В эту ночь редко случаются массовые гулянья и тем более дебоши. Это время принято посвящать благим делам: люди состоятельные обычно приурочивают к ночи святого Жерона самые внушительные пожертвования монастырям и богадельням, а те, кто не может внести свой вклад деньгами, помогают делом — кормят нищих и сирот, дают кров бездомным.
Помимо этого в Бергмарке существует своя праздничная традиция. В Великом герцогстве к ночи святого Жерона принято украшать раскрашенными орехами, конфетами и засахаренными фруктами ель. И если те, кто победнее просто развешивают вкусные гостинцы на том дереве, что растёт во дворе или в лесу неподалёку, то люди знатные могут себе позволить срубать ель к каждый год и ставить её в пиршественном зале. По слухам, обычай этот восходит к когда-то населявшим эту землю варварам, славившим таким образом своих богов.

День святой Аники — особенно почитается в Айтане, Слаушире и Санктерийской империи. Отмечается первого июня, в день, когда Вечная невеста обещалась ждать возвращения Благого Брата. В этот день по традиции оглашают помолвки, а весь последующий месяц играют свадьбы. Особенной славой пользуется айтанское торжественное шествие в честь святой, которое из года в год посещает сама Вечная Невеста.

День святого Гийома отмечается седьмого марта и, хоть весна к этому времени ещё мало где вступила в свои законные права, люди от души радуются концу зимы и, пока не пришло время тяжёлого полевого труда, празднуют вовсю. Именно в этот день принято кутить чуть ли не с утра до утра и закрывать глаза на то, что осудили бы в любой другой день.
В Вольных городах в этот день хозяйки выпекают сдобных жаворонков и развешивают по кустам, привлекая таким образом удачу и хорошую погоду.

День святого Огастуса, покровителя всех земледельцев. Выпадает на пятое октября и совпадает с окончанием полевых работ.